Отчёт о проделанной работе 2020-2021 гг.
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКОУ «А
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКОУ «Андринская СОШ»
Отчет воспитателей о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
подготовительная группа «Сказка»
Подготовили воспитатели: Н.Н.Невжинская, И.К.Егорова
пгт.Андра 2021 год
Списочный состав группы 21 человек, из них 12 девочек, 9 мальчиков, 2 ребенка с диагнозом ОВЗ и один ДЦП.
В 2020-2021 учебном году воспитательно-образовательная работа в подготовительной группе проводилась соответственно возрасту детей, исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планом, разработанной на основе Основной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик», которая является объединением Примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и программы дошкольного образования «Югорский трамплин» под. редакцией Юдиной Е.Г.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Были достигнуты определенные результаты по следующим видам образовательной деятельности, которые представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Основной целью в процессе образовательной деятельности и педагогического процесса, для нас было повысить уровень знаний детей готовности к школе, развитие гармоничной и психологической личности ребенка.
Укрепление здоровья, закаливание и развитее двигательной активности детей.
Какие технологии были использованы:
1.Здоровьесберегающие:
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурная организованная образовательная деятельность.
- Гимнастика после сна
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.
Развитие познавательной активности детей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
Подведем итог по каждому из направлений:
В течение года в группе были проведены: проекты, викторины по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ. Утренники к праздникам: Новый год, в связи с эпидемиологической обстановкой утренники такие как: День Матери, 8 Марта, 23 Февраля прошли онлайн. Также прошло множество различных спортивных мероприятий Зарница, спортивные эстафеты, флешмобы. Развлечения с детьми: досуги, согласно комплексно-тематическому планированию на 2018-2023 годы.
- Выставка поделок совместная работа детей и родителей «Пожарная безопасность»;
- Конкурс рисунков на тему ПДД
- Проектная деятельность «Юный изыскатель»
- Проектная деятельность «Моя любимая сказка»
- Проектная деятельность «Любимое число моей семьи».
- Конкурс по теме «Весна животный мир».
- Конкурс «75 лет Победе!» Багрова Ира 1 место, коллективная работа в номинации «Слава Армии Российской, самой мирной на земле!» диплом 1 место.
- Выставка совместных работ родителей и детей «Скоро в отпуск».
- Шахматный турнир «Белая ладья»
- Участие в викторине по теме «Дорожные знаки- наши друзья»
- Участие в конкурсе «День косманавтики»
Дети принимали участие в Губернаторских состязаниях, смотр строя и песни, возложение цветов к памятнику погибшего солдата.
Ребята приняли участие в районном онлайн конкурсе среди воспитанников дошкольных учреждений октябрьского района «Я служу России», где заняли 2 место, участвовали в зарнице на базе МКОУ «Андринская СОШ» и показали неплохой результат 2 место, приняли участие в игровой программе «Широкая масленница», где заняли 1 место.
Воспитанники группы приняли участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и творческих конкурсах, где заняли 1, 2 и 3 места.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
- Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
- Родители принимали участие в жизни группы и детского сада.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлена рабочая программа, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. В связи с эпидемиологической обстановкой были проведены онлайн опросы родителей, проходили различные акции.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (музыкальные физкультминутки, психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики, кинезиология, мнемотаблицы, арт-терапия и т. д.).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: МО на базе МКОУ Андринская СОШ деловая игра с педагогами «Общение воспитателя с родителями».
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что:
- Все поставленные задачи, в соответствии с возрастными особенностями детей,
были реализованы в организационной деятельности, совместной деятельности, прогулках, играх и т. д.
- План взаимодействия с семьями воспитанников выполнен на 80%, 20% мероприятий не выполнено, т.к. ограничения в связи с эпидемией.
- План работы с детьми по безопасности выполнен на 100%, кроме этого выполнены дополнительные приказы ДОУ и УОиМП.
- В рамках плана ДОУ взаимодействия с социальными партнерами воспитанники посещали поселковую библиотеку и школу искусств. Так же март-апрель дети посещали школу будущего первоклассника.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. Дети готовы к 1 классу.
На следующий учебный год поставили для себя такие задачи:
-Развивать связную речь с помощью цикла игр, и применение педагогической технологии «Мнемотехника»
- Работать над темой по самообразованию.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, можно с уверенностью сказать, что дети к школе готовы.